16/02/2018

Тест-драйв Porsche Panamera 3.0 Diesel

 

Автомобильный мир раскололся на два части когда в 2002 году с конвейера в Германии впервые сошел внедорожник Porschе Cayenne. Компанию Porsche, знаменитую благодаря своим спорткарам 911, освистали одни и открыли для себя другие. С годами стало ясно, что вторых было в разы больше.

 


Panamera — почти что "Перемена". Продолжая начатое "Кайенном" дело по превращению Porsche в "понятную большинству" марку, хетчбэк вызывает в людях максимализм: Прекрасен или Ужасен. Третьего просто не дано.

 

Но дело не только во внешнем виде. Представьте себе тихонько урчащий Porsche c расходом топлива 6,5 литров на 100 км и системой Start-Stop, отключающей двигатель на светофорах. Или проще — представьте себе Porsche c ДИЗЕЛЬНЫМ мотором спереди и лишней парой дверей. "Благодетель!" — воскликнут одни. "Фальшивка!" — фыркнут другие.

 

 

Но, так или иначе, перед нами — пожалуй, самая "мягкая и пушистая" версия Panamera c 3-литровым турбо-дизельным V6. Двигатель выдает скромные 176 кВт и нескромные 550 Н-м крутящего момента, причем максимальный момент доступен уже при 1750 об. мин.

 

Неудивительно, что двухтонный хетчбэк с удовольствием проворачивает задние ведущие колеса на первых четырех передачах. Кстати, всего передач 8. Автомат Tiptronic S подстраивает алгоритм работы под действия водителя ежеминутно. Поэтому после первого часа тест-драйва появляется странное ощущение, что все подстроено.

 

Дизель доступен только с Tiptronic S, в отличие от обычной Panamera, у которой помимо робота PDK можно заказать простой 6-ступенчатый мануал. Вот только — кому он нужен?!

 

Чтобы передать высокий крутящий момент двигателя V6 с наименьшими потерями, гидротрансформатор оснащен муфтой блокировки. Для экономии топлива Tiptronic S оснащается функцией отсоединения двигателя от коробки передач, которая синхронизирована с системой Start-Stop и автоматически включает нейтральное положение, когда при неподвижном автомобиле и работающем двигателе на ровной дороге водитель нажимает на педаль тормоза.

 

 

3-литровый дизельный агрегат V6 оснащен не только непосредственным впрыском Common Rail под давлением 2000 бар через пьезофорсунки, но и турбиной с изменяемой геометрией, которая едва слышно шуршит под капотом. Спринт от 0 до 100 км/ч у далеко не самого легкого хетчбэка занимает 6,8 секунды. При это производитель обещает расход 8,1 литра на 100 км в городе, 5,6 л на каждую сотню по шоссе и, соответственно, 6,5 литров на 100 км в среднем.

 

Интересно, что двигатель V6 работает настолько эффективно, что с помощью системы охлаждения приходится отводить сравнительно немного тепла. Тем не менее, для обеспечения комфортных температур при холодной погоде система отопления оснащена дополнительным отопителем.

 

 

Но не для гоночных рекордов создана Panamera Diesel, хотя вялым хетч точно не назовешь. Это продолжение концепции "торжества разума над эмоциями", когда никто не сможет обвинить вас в непрактичности, согнувшись и стуча зубами на задней полке бескомпромиссной 911.

 

Учитывая расход топлива (во время теста удивительно легко и непринужденно удалось добиться показателей производителя — давно такого не было!), можно смело паковать чемоданы и отправляться в гламурно-роскошное путешествие в окружении приятно пахнущей кожи, дерева, мягкого велюра и в компании трех лучших друзей. Вот только спина у водителя устанет гораздо раньше, чем кончится топливо — кресла показались черезчур жесткими, для пятидверного Porsche — не совсем то.

 

 

 

В салоне чувствуется дань традициям — замок зажигания слева от руля, приборов перед носом — 5, по центру — тахометр, который здесь, кстати говоря, скорее для декорации: Tiptronic S настолько молниеносно справляется со своими обязанностями и чутко вникает в вашу манеру вождения, что мануальный режим с лепестками на руле кажется абсолютно бессмысленным.

 

 

Торжество дизайнерской мысли кроется в оформлении центральной консоли, чем-то напоминающее баснословно дорогие мобильники Vertu, в "люстре" на потолке в том же стиле и в цветном круглом экране вместо одного из приборов, на который можно вывести любую информацию, включая карту навигации.

 

 

Как ни крути, а водительское кресло с миллионом регулировок так или иначе предлагает вам прилечь. Такая позиция уж очень располагает к режиму "газ в пол". Но — стараемся сохранять спокойствие! На шоссе, когда после достижения отметки в 90 км/ч Tiptronic лениво втыкает 7-ую передачу, в салоне наступает гробовая тишина. На этой же скорости обзор назад становится еще хуже: из под кромки заднего стекло вылезает автоматический спойлер, призванный снижать подъемную силу.

 

Cпойлер можно открыть принудительно с помощью кнопки в салоне. Также как и поднять/опустить авто на 25 мм. Активная пневматическая подвеска (опциональная) также регулируется кнопками. В режиме Sport Plus активные стабилизаторы зажимаются, чувствительность акселлератора и коробки возрастает, усилие на руле становится больше. Panamera как бы готовится к прыжку. Если вам не с чем сравнить или если вы никогда не ездили за рулем 911, то последующие действия поразят вас в самое сердце. Если ездили, то….. вам остается радоваться расходу топлива! Кстати, тест-драйверами доказано: за рулем Panamera Diesel, предварительно заправив полный бак дизельного топлива, можно проехать от Берлина до Болоньи, а это — 1200 км!

 

 

 

Panamera идет на компромиссы — и это вполне логично. За ее рулем легко представить и пенсионера, и молодого неопытного водителя. Хетчбэк крайне прост в обращении, даже если речь идет о гоночном треке и скоростях далеко за 100 км/ч. Практичности добавляют складные задние сиденья и багажник объемом 445 литров.

 

Несметное количество опций, комплектаций и цветовых комбинаций заставят потенциального покупателя Panamera провести несколько бессонных ночей за изучением буклетов в твердом переплете (даже здесь — перфекционизм). Всего версий пять: Panamera diesel, Panamera (3,6 V6, 221 kW, версия 4 с полным приводом), Panamera S (4,8 V8, 294 kW, версия 4S c полным приводом), Panamera Hybrid (3,0 V6 245 kW + электромотор 34 kW), Panamera Turbo (4,8 V8 368 kW) и, наконец, Panamera Turbo S (4,8 V8, 404 kW).

 

видео и фото: serytest

текст: delfi.lv

Автомобиль предоставлен: autoimperia.kiev.ua

16/02/20181070В избранное
Поделись с друзьями:
Возможность оставлять комментарии есть только у авторизованных пользователей
ВойтиПройти регистрацию
Banner v 1
Вы сейчас обладаете автомобилем...
Американского производства
Японского производства
Европейского производства
Китайского производства
Отечественного производства
Корейского производства
Тут нет такого варианта
У меня нет автомобиля
Результаты и обсуждения
19 голосов